Журавлиный крик

согласно кивал головой.

   - Правильно, футбол, например, чудесное занятие для юноши.

   Сперва Овсеев не понимал, а потом догадался о смысле тех туманныхнамеков и перестал посещать студию. Как раз начиналась весна, пригревалосолнце, на детском стадионе до поздней ночи бухали мячи - и Алик Овсеевотдался спорту.

   После нескольких тренировок его зачислили в юношескую футбольнуюкоманду, которая затем в городских соревнованиях заняла первое место.Снимок команды-победительницы поместили в местной газете. Алик в решающемматче забил два гола и почувствовал себя так, словно стал намного старшесвоих шестнадцати лет. Его перестали интересовать одноклассники и дажеучителя, несмотря на возросшее их уважение к юноше-спортсмену. Он замечал,какими влюбленными глазами посматривали на него девчата и как товарищитомились от зависти к его спортивным успехам. Все это приятно щекотало егосамолюбие, и Алик начинал уже думать, что нашел свою дорогу в жизни, каквдруг в начале лета на их команду посыпался ряд неудач. Три раза подряд наответственных соревнованиях они позорно проиграли. Однажды Алика вывели изигры за грубость и в конце концов заменили другим.

   Долго после этого Овсеев в одиночестве переживал свои жизненныеневзгоды, но мать утешала сына, доказывая, что он очень способный,всесторонне одаренный, но немножко ленится, а если постарается, станетпросто гениальным. Этот усвоенный с детства довод постепенно успокоилАлика, наполнил его сердце презрением к другим и дал основание смотреть насебя как на исключение. Но другие почему-то упрямо не хотели замечатьисключительности Овсеева и совсем не так, как того требовала его натура,относились к молодому человеку. Особенно ярко это проявилось, когда Аликприехал в Ленинград и поступил в артиллерийское училище.

   Еще занимаясь в десятом классе, Алик понял, что искусство, музыка,живопись, а также спорт - не его стихия, потому что там нужны фанатичнаясамоотверженность, упорство и каторжный труд. А все то, что достигаетсяогромными усилиями, через трудности - Овсеев был уверен в этом, - неприносит удовлетворения: радость достигнутого омрачается трудностьюдостижения. Военное дело влекло его воображаемой романтикой жизни икрасотой формы. Он любил смотреть на строй красноармейцев во времяпарадов, ему нравился бравый вид молодых командиров в портупеях, спланшетками и пистолетами на боку, он восхищался мощью боевых машин ивычитанными из книг геройскими подвигами во время войны. Отец не возражалпротив новой склонности Алика, мать же, во всем угождая сыну, отступила отсвоих прежних намерений относительно его карьеры на поприще искусства, иза год до войны Овсеев стал курсантом пехотного училища.

   Но случилось так, что с первых же дней своей военной жизни курсантОвсеев почувствовал разочарование. Командиром отделения, в котороезачислили Овсеева, назначили мешковатого тугодума Тодорова. Этотнедалекий, по мнению Алика, человек совсем не хотел видеть, что Овсеевумнее его и многих курсантов, более развитой и ловкий, куда лучшевоспитанный. Кстати, этого не хотели также замечать ни старшина, ни